четверг, 26 мая 2022 г.

"Трудовая деятельность группы гномики"

Труд детей в природе создает благоприятное условие для физического развития, совершенствует движения, стимулирует действия разных органов, укрепляют нервную систему. В труде сочетаются умственные и волевые умения. Систематическая коллективная работа объединяет ребят, воспитывает у них трудолюбие и ответственность за порученное дело, доставляет им удовольствие и радость. Работая на участке (в огороде, цветнике, а также в уголке природы, дети овладевают простейшими практическими навыками обращения с сельскохозяйственным инвентарем, усваивают приемы ухода за растениями, получают много сведений о росте и развитии растений. Наряду с наблюдениями труда окружающих, большое место занимает собственная трудовая деятельность ребенка. 








 Тема: «До свидания, детский сад.  Здравствуй, школа»

Программное содержание:

1.    Развитие представлений о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает детски сад, школьник учится, взрослый работает, пожилой человек передает свои опыт другим поколениям). Углубление представлений ребенка о себе в про­шлом, настоящем и будущем.

2.    Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через проектную деятельность, охватывающую детей младших возрастных групп и родителей, участие в жизни дошкольного учреждения.

3.    Расширение представлений детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе.

4.    Привлечение де­тей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения (мини-музеев выставок, библиотеки, конструкторских мастерских и др.). 

 Рекомендуем родителям:

- рассмотреть с детьми разные формы ранцев, портфелей;

-   рассказать о семейных традициях, реликвиях;

-   рассмотреть семейный альбом;

-   просмотреть видеофильм о жизни близких;

-   побеседовать о сложившихся отношениях (тёплых, доброжелательных, внимательных) между членами семьи и другими родственниками;

-   прогуляться по городу с детьми, посещение аттракционов;

-   создать древо жизни своей семьи;

-   побеседовать о правилах поведения в общественном транспорте;

-   составить рассказ о своей поделке «Что я умею мастерить», «Как я рисую, леплю»;

-   составить рассказ вместе с родителями  «Хобби нашей семьи»;

- составить рассказ (рисунки + рассказ) на тему «Мой лучший друг»;

- посетить выставку детских работ «Вот как мы выросли!» или «Наша дружная группа»;

-       разучить с детьми стихотворения: А. Барто «В школу», З. Александровой «Света»;

-       посетить школу.




Тема нашей недели: «Мир природы»

Программное содержание:

1.    Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых.

2.    Закрепление знаний детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях (луга, сада, леса).

3.    Закрепление умений обобщать и систематизировать представления о вре­менах года. Закрепление умений устанавливать причинно-следственные связи меж­ду природными явлениями (если исчезнут насекомые - опылители расте­ний, то растения не дадут семян и др.).

4.    Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Закрепление умений правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветви деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.).  

5.    Расширение знаний детей о неживой природе, свойствах песка, глины, камня. Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое, и наоборот.

6.    Подведение детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во мно­гом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благо­приятно сказываются на здоровье и жизни человека. 

Рекомендуем родителям:

-     рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;

-   просмотреть и обсудить мультфильмы о животных  («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);

-   придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома;

-   понаблюдать за птицами и животными на улице;

-   посетить цирк;

-   посетить городской зоопарк;

-   приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;

-   подготовить рассказ с ребенком о питомце;

-   привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

-   подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;

-   подобрать иллюстрации для группового альбома;

-   прогуляться по парку, пофантазировать на тему «Что видело дерево?», «О чём думает дерево?», «Кто живёт на дереве?»;

-   посетить краеведческий музей;

-   посетить выставки весенних пейзажей «Деревья смотрят в воду»,

-   прогуляться к водоему Челябинска и обратить внимание на отражение деревьев, зданий в воде.



Тема: «День победы»

Программное содержание:

1.    Закрепление знаний детей о Великой Отечественной Войне, об армии – защитнице нашей страны, о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины.

2.    Развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей.

3.    Воспитание нравственных чувств (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения,  уважения к защитникам Отечества.

Рекомендуем родителям:

-       побеседовать с детьми о природных богатствах, о народах, населяющих Россию, известных людях, о подвигах людей во время войны;

-       просмотреть телепередачи «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии;

-       посетить исторические места родного города;

-       рассмотреть праздничное украшение города;

-       понаблюдать с детьми за праздничным салютом;

-       поздравить прадедушку и прабабушку;

-        посетить парк Победы на ЧТЗ, музей военной техники;

-        возложить цветы к памятникам воинской славы;

-       подобрать изображения военной техники, солдат и др. к теме «День Победы» из газет, журналов для создания коллажа;

-        принять участие в выпуске фото - газеты «Защитники Отечества»;

-        оформить альбом с фото, рисунками, рассказом ребенка;

-        внести вклад в книгу полезных рецептов «Солдатская каша»;

-        прочитать детям: Ю.М.Непринцев «Отдых после боя»;

-        просмотреть фильмы о героях войны, совместно обсудить;

-        рассмотреть марки, значки на тему «День Победы»;

-       прослушать в домашних условиях: «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова, «День Победы» муз. Трубачёва, «Александровский сад» муз. Е. Циброва, «Катюша» муз. М. Блантера, «Три танкиста»;

-       просмотреть м/ф: «Василёк» Союзмультфильм 1973г., «Солдатская сказка», «Дедушкин бинокль» Союзмультфильм 1982г., «Партизанская снегурочка» Киевначфильм 1981г.;

-       принять участие в конкурсе на лучший макет военной техники.



 

Тема нашей недели: «Праздник весны и труда»

Программное содержание:

1.    Закрепление знаний детей о празднике Весны и труда как общественном событии России.

2.    Расширение представлений детей о труде взрослых, о значении их труда для общества.

3.    Воспитание уважения к людям труда.

Рекомендуем родителям:

-   прочитать стихотворения «Кем быть?» В. Маяковский;

-   принять участие в выставке рисунков «Кем хочу быть я»;

-   рассмотреть праздничное украшение города;

-   поздравить прадедушку и прабабушку;

-   принять участие в выпуске фото - газеты «Профессии в моей семье»;

-   рассказать ребенку о профессиях родных;

-   просмотреть мультфильм «Золушка»;

-   создать рисунок «Какая бывает весна»;

-   прочитать произведение Гайланс В.И. «Сказка о том, как труд лень победил»;

-   обсудить пословицы о труде: «За работой и время быстрей бежит». «Человек познается в труде»;

-   понаблюдать за празднично-украшенными улицами города;

-   понаблюдать за весенними изменениями  в природе;

-   поучаствовать в творческой работе по теме «Весна цветущая»;

-   побеседовать с детьми о роли труда в жизни человека;

-   привлечь к посильной помощи на дачном участке;

-   разучить стихотворение о празднике весны и труда Е.Благининой «Не мешайте мне трудиться».



 

Тема: «Волшебница вода»

Программное содержание:

1.         Систематизирование знаний детей о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и живой природы, об использовании воды и водных ресурсов человеком.

2.         Развитие познавательного интереса детей, желание активно познавать и действовать с природными объектами.

Рекомендуем родителям:

-      организовать прогулку на водоем, расширять представления детей о ледоходе;

-      организовать экскурсию в городской аквариум, понаблюдать за окраской рыб, особенностями поведения;

-      коллекционирование, создание альбомов «Полезные для здоровья напитки», «Обереги здоровья», «Наши добрые помощники» (органы чувств), «Что такое личная гигиена»;

-      семейные путешествия в художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки изобразительного искусства;

-      привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

-      обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;

-      наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;

-      обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;

-      привлечение ребёнка к сезонной работе на садовом участке;

-      чтение и обсуждение рекомендуемых произведений современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

-      развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

-      привлечение к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.





 

Тема: «Приведём планету в порядок», «Космос».

 

Программное содержание:

     1 .      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы               (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о                         полюсах и экваторе, периодичности смены дня и ночи, чередовании  времён               года их цикличностью и зависимостью от положения планет на звёздном небе)

                       2 . Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса                             (представление о профессии космонавта, его личностных качествах, её                           социальном значении: использование спутников для хозяйственной                               деятельности человека).

Рекомендуем родителям:

-      просматривать и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах;

-      организовать длительное чтение (К.Булычев «Девочка с Земли», «Алиса и крестоносцы» и др.);

-      привлекать детей к творческой художественной деятельности на темы («Летательные аппараты», «Звёзды и планеты», «Космическое пространство» и др.) с использованием разнообразного неоформленного материала;

-      понаблюдать за разными фазами Луны (новолуние, узкий серп (месяц), половина луны, полнолуние).





 

 

Тема: "Цирк", "Театр", "День смеха"

Программное содержание:

1.    Систематизация знаний детей о цирковом искусстве (цирковых профессиях – клоун, эквилибрист, акробат, канатоходец, фокусник; о животных, работающих в цирке).

2.    Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей.

3.    Расширение эмоционально-чувственного опыта детей, удовлетворение потребности детей в творческом самовыражении.

Рекомендуем родителям:

-      организовать посещение цирка;

-      познакомить с профессиями актёра, режиссёра, художника, костюмера, билетера и др.;

-      обсудить атмосферу праздника, театральные костюмы, декорации…

-      побеседовать о пользе юмора, смеха для здоровья ребенка;  

-      инсценировать знакомые сказки;

-      изготовить совместно с ребенком куклы, билеты, афишы, атрибуты для игр.












 

Тема: ««Встречаем птиц» 

Программное содержание:

1.    Обобщить представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)

2.    Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда). 

Рекомендуем родителям:

-      организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки, птиц ближайшего окружения;

-      организовать семейные путешествия в художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки изобразительного искусства;

-      привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

-      обсуждить вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;

-      почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

-      поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

-      привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.



 

Тема нашей недели: «Весна шагает по планете»

Программное содержание:

1.    Формирование обобщённых представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

2.    Расширение знаний о характерных признаках весны: связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; сезонных изменений в природе.

3.    Поддержание детской инициативы в самостоятельных наблюдениях, опытах, развивать самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности.

Рекомендуем родителям:

-      организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;

-      коллекционирование «Полезные для здоровья предметы и вещи», «Обереги здоровья», «Наши добрые помощники» (органы чувств);

-      семейные путешествия в художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки изобразительного искусства;

-      привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

-      обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;

-      наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;

-      обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;

-      привлечение ребёнка к сезонной работе на садовом участке;

-      чтение и обсуждение рекомендуемых произведений современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

-      развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

-      привлечение к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.